о фильме Павла Чухрая "Холодное танго"

 13 ноября 2017 года в Большой зале Доме кино была показана картина Павла Чухрая "Холодное танго".  Публика в нашем доме кино заметно изменилась. В основном на просмотры приходят пенсионеры из собеса. Ничего против не имею. Это сегодняшний день. Кинематографистов мало. В нашем замечательном творческом союзе интерес к тому, что делает твой коллега,  постепенно угасает. Это тоже день сегоднеяшний...С моей точки зрения - это гранждиозный фильм. А самое главное - он сделан с такой авторской болью, и с такой неищзбывной любовью к своим персонажам, что поневоле думаешь о том, что такой кинематограф на нашем кинонебосклоне - большая редкость.История такова. первые дни войны. Немцы приходит в Литву. Евреев депортируют, выгоняя из домов, и отнимая маленьких детей.Антисемитизм среди литовцев. история несчастной любви еврейского мальчика и литовской девочки. Советские времена. Лесные братья. Депортацуия литовцев в сибирь, которые якобы сотрудничали с немцами. Все до единого героя попали под каток идеолгической тирании, сначала со стороны фашистов, потом испытав на себе и коммунистическую идеологию.  Юлия Пересильд в главной роли. Сергей Гармаш, майор НКВД. По жанру - это трагедия самой высокой пробы. Мне мало интересно, что пишут о фильме наши высоколобые критики, ибо все до одного - они ангажированы. Почти убежджен, чо в прокате фильм вряд ли будет популярен. Ибо на 90 процентов нынешний зритель воспитан на компьютерном кино и на попкорне. Это раз. Во-вторых- зритель в основном приучен к тому, чтобы его развлекали. Но мне представляе6тся, что уровень этого фильма таков, что пусть зритель  попытается до него дотянутся, а не создатели. Тарковский,Феллини, Климов, Шепитько думал о зрителе, о прокате, но не в первую очередь. Сегодня эти режиссеры вряд ли бы получили возможность снимать кино. Павел Чухрай - возможно, самый честный режиссер в кино. Я люблю его фильмы "Водитель для Веры", "Вор". Но "Холодное танго" - одна из вершин современного кинематографа. Блистательная операторская работа Игоря Клебанова. Какие изумительные по светописи крупные планы, как он снимает интерьеры,рисуя второй план и детали!  В его работе я вспоминаю выдающуюся школ наших великих операторов - С.Урусевского,Г.Рерберга, П.Лебешева.

Поделиться

Комментировать